среда, 25 мая 2016 г.

Дроу (самоназвание — «илитиири»; в разных переводах использовались транскрипции «драу» и «дров»)


Дроу (самоназвание — «илитиири»; в разных переводах использовались транскрипции «драу» и «дров») — тёмные эльфы, вымышленная раса в мирах Dungeons & Dragons. 

Впервые упомянуты в книге правил Первого издания игровой системы Advanced Dungeons & Dragons за авторством Гэри Гайгэкса в 1979 году как разновидность расы эльфы. 

В конце 1980-х — начале 1990-х доработаны и включены Эдом Гринвудом в новый сеттингForgotten Realms («Забытые Королевства»), в рамках которого и получили наибольшую известность (согласно которому и описываются в статье). 
Эльфы-дроу значительно популяризованы литературой по Forgotten Realms, в частности сериалом Роберта Сальваторе о следопыте Дриззте До’Урдене. Разработчиками вселенной создан язык дроу и словарь с расхожими словами и фразами.

Дроу — могущественная и высокомерная темнокожая раса, обитающая в городах Подземья. Этот народ печально известен своей жестокостью, вероломством и междоусобными войнами. Большинство дроу исповедует кровавый культ паучьей богини Ллос. Люди и эльфы Поверхности боятся и ненавидят дроу, преследуя даже тех из них, кто порвал со злом. В соответствии с правилами Dungeons & Dragons, дроу присуще нейтрально-злое мировоззрение. 

Происхождение образа
Слово «drow» Гигакс заимствовал из преданий Шетландских и Оркнейских островов, а также Шотландии и Бретани, где trow, trowe илиdrow обозначало способных менять размер и форму подземных существ, часто описываемых как склонных к убийству, садизму и рабовладению; кроме того, шедландцы считали из родственниками эльфов и любителями пауков. 

В германо-скандинавской мифологии присутствуют боящиеся солнечного света существа свартальвы («чёрные эльфы») и доккальвы(«тёмные эльфы»), живущие в подземных мирах Свартальвхейме и Нидавеллире, впрочем часто их рассматривают как название одних и тех же существ и отождествляют с их соседями цвергами («карликами»). 

Дроу также имеют ряд схожих черт с орками урук-хай из произведений Джона Р. Р. Толкина. Оба народа происходят от эльфов, извращённых злом и высшими силами, им присуща чёрная кожа, боязнь солнца, жизнь под землёй и вражда с эльфами и людьми.

Физические данные
Согласно книгам правил и художественной литературе по Forgotten Realms, дроу — стройные существа ростом 160—180 см собсидианово-чёрной кожей и красными глазами. Их волосы преимущественно белого цвета, причем благородные эльфы носят их длинными и распущенными, в отличие от простолюдинов. Как и все эльфы, они обладают вытянутыми ушами и острыми чертами лица. Из этих типажей известны исключения: так, у Дзирта до’Урдена были лавандовые глаза, а у Громфа и Лириэль Бэнров — жёлтые, у дроу-наемника Нисстира были рыжие волосы.

Дроу владеют инфравидением — способностью видеть в темноте в инфра-красном спектре, которое расам Поверхности доступно только с помощью заклинаний. Яркий свет слепит их глаза, отвыкшие от солнца за века жизни под землей. Большинство дроу — небольшого роста, ниже наземных эльфов. Они уступают людям и дворфам в силе, но значительно превосходят в ловкости.

Образ жизни
Дроу обитают в Подземье , сети тоннелей и пещер под Фэйруном, где находятся их густонаселенные города-государства. В условиях полного отсутствия солнечного света, основной пищей жителей Подземья являются грибы, мхи, лишайники, а также рыба из подземных озёр. Руками своих рабов дроу разводят рофов, подземных животных, похожих на коров, чьё мясо весьма питательно. В качестве ездовых животных тёмные эльфы используют подземных ящеров. Те из тёмных эльфов, кто поклоняется богине Ллос, держат в домах крупных пауков, которые считаются священными животными.
Продолжительность жизни дроу весьма высока — до 500—700 лет, однако низкая рождаемость, высокая смертность в междоусобных распрях и строгий общественный уклад не позволяют им быть чрезмерно многочисленными. У дроу существует свой язык, являющийся одним из диалектов эльфийского. Дзирт До’Урден, вышедший на Поверхность, выучил язык наземных жителей. Находясь в тайных операциях и засадах, тёмные эльфы используют сложный, беззвучный язык жестов.

Тактика
Дроу имеют природную предрасположенность к магии, более могущественной, чем у большинства народов Поверхности. Среди волшебных способностей тёмных эльфов, которыми владеют даже простые воины — способность вызывать иллюзии, такие как сферы темноты или иллюзорный огонь. Многие благородные дроу в различной степени владеют левитацией. Магия дроу, обычно могущественная, теряет значительную часть силы под воздействием солнечных лучей. Волшебные плащи-невидимки пивафви, доспехи и оружие из прочного материала под названием «адамантин», могут полностью исчезнуть и превратиться в прах, будучи вынесены на Поверхность. 

В бою тёмные эльфы нередко используют отравленное оружие, в особенности миниатюрные арбалеты. Из-за этого наземные эльфы ненавидят и презирают этот вид оружия. В Подземье дроу воюют с помощью засад, используя свою способность к скрытности и левитации. На Поверхности, несмотря на многие преимущества, дроу ограничены действиями в закрытых помещениях и в ночное время для поддержания работы своей магии.

Иерархия
В обществе дроу царит матриархат (искл. город Сшамат), аристократия и строгая иерархия Великих Домов. В каждом городе есть несколько десятков Домов благородных дроу, имеющих свою определенную ступень в городской иерархии, Первый Дом правит всем городом. В непрерывной борьбе за власть и положение Дома не гнушаются никакими методами. Враждующие кланы стремятся полностью уничтожать род противника чтобы подняться на ступеньку выше в иерархической лестнице. Уцелевшие дроу-простолюдины без колебаний переходят на службу к Дому-победителю. 

Внутри самих благородных Домов борьба за положение аналогична. Считается нормой даже убийство близкого родственника, если оно приносит убийце выгоду. Единственным ограничением является требование секретности убийства и отсутствия свидетелей: дроу или Дом, убивающий открыто, будет наказан. Поэтому, за исключением случаев добровольного перехода к победителям, Дом, уничтожающий другой, не оставляет свидетелей в живых. 

Дипломатия
Дроу враждуют как между собой, так и практически со всеми народами Поверхности. Тёмные эльфы ненавидят многих из них и приписывают им враждебные замыслы, и не без оснований, в особенности своим историческим врагам — эльфам, которые живут на Поверхности. Дроу нередко совершают по ночам короткие вылазки на Поверхность, для захвата новых рабов. Большая часть разобщенных городов дроу живёт за счет рабов и наемников. Аналогично они поступают в Подземье, ревниво охраняя свои владения и беспощадно истребляя чужаков, вторгающихся к ним. В свою очередь, народы Поверхности испытывают суеверный страх и ненависть к дроу, которая специально раздувается местными правителями. 

В войне и для тяжелой работы дроу часто прибегают к услугам рабов и наемников из «низших» рас — гоблиноидов, минотавров и прочих. Численность рабов в некоторых городах превышает численность коренных жителей. Иногда тёмные эльфы заключают военные союзы с другими расами Подземья: иллитидами, дуергарами, наблюдателями и орками. Однако дроу, как и большинство эльфов, склонны к ксенофобии, остаются высокомерны и презрительны ко всем другим расам, даже к союзникам. Всех не-дроу они часто называют словом иблис — «дерьмо». Такое отношение пришлось пережить ассасину Артемису Энтрери во время его сотрудничества с дроу Мензоберранзана.

Изгнанники
В литературе и компьютерным играм по Забытым Королевствам описывается значительное число дроу-изгнанников, живущих на Поверхности. Жестокость и неравноправие общества тёмных эльфов сподвигает многих из них на уход из своего народа, даже на жаркую и опасную Поверхность. Чаще это происходит с мужчинами, которые в большинстве городов дроу ущемлены в правах, но также и с женщинами, которых не устраивает предписанная им судьба жрицы Ллос. Среди изгнанников — не только идейные диссиденты, какДриззт До’Урден и Лириэль Бэнр, но и те вынужденные беглецы, чей дом был уничтожен (как Викония Де’Вир из Baldur's Gate), и даже сознательные эмигранты, рассудившие, что общество дроу идет к гибели, а потенциал их магии и боевого искусства дает большие возможности в мире людей. К последним относятся Джарлаксл и его шайка Бреган Д’Эрт.

Жизнь дроу-изгнанника тяжела и опасна. Люди, гномы и, в особенности, эльфы преследуют оказавшихся на Поверхности тёмных эльфов. Даже те из них, кто, как Дриззт, порвали с тёмным наследием своего народа, рискуют подвергнуться гонениям, оскорблениям и даже угрозе жизни. Так, Викония Де’Вир в игре Baldur’s Gate попала на костер по обвинению лишь в том, что она — дроу. В то же время, великие Дома и матроны не прощают отступников и зачастую преследуют их с целью покарать и тем самым угодить своей богине. 

Крупнейшие города 
Тёмные эльфы обитают в городах-государствах, не объединённых в общее королевство. Тем не менее, города поддерживают контакт друг с другом и бывают союзниками в войнах с другими народами.
Ллурт Дрейер — крупнейший город дроу с населенностью около 400 тыс. жителей. В городе правят последователи религиозного культа Гонадора.

Мензоберранзан — город, расположенный под рекой Сарбрин, на берегу подземного озера Донигартен. Наиболее могущественный и известный город дроу, управляемый жрицами Ллос из дома Бэнр (часто фигурирует в романах по Forgotten Realms).

Чед-Насад — город в подземельях под Серым Пиком, нависающий над огромной пропастью в V-образной пещере. Построен домом Насадра после изгнания из Мензоберранзана. Иное название — Город Мерцающих Сетей. Впоследствии разрушен во время Войны Паучьей Королевы (Томас Рейд — «Мятеж»).
Уст-Ната — первый из городов, основанный дроу после исхода под землю, находится под океанским побережьем Амна (известен по игре Baldur's Gate II).

Шшамат — единственный город, из-за статической рождаемости управляемый магами-мужчинами, один из старейших. Расположен под Дальними Холмами. Является одним из самых густонаселенных городов дроу.
Шиндилрин — город, находящийся под лесами Кормира, на берегу озера Талмир. Построен представителями подводной расы куо-та, позднее завоеван дроу.

Чольссин — покинутый и полуразрушенный город дроу, расположенный глубоко в Подземье и представляющий собой чёрный бастион на вершине огромной скалы, являющейся опорой всего мира. Иное название — Город Шепчущих Теней. Являлся базой тайной организации Жазред Чольссин, во главе с Отцом-Покровителем Мауззкилом, и целью этой организации было свержение власти Ллос и матриархата с целью получения абсолютной власти в других городах-дроу в Подземье (Ричард Бейкер — «Приговор», роман из цикла «Война Паучьей Королевы»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий